МБОУ Старокульшариповская СОШ
с. Старокульшарипово
  • Информационная безопасность

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    • nachalka.com - для начальной школы
    • feb-web.ru - Русская литература и фольклор
    • Образовательный проект "eSchool.pro" - Предназначен для детей дошкольного и школьного возраста для изучения математики и русского языка в интерактивной форме

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • Российская электронная школа - Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
    • ЯКласс - Образовательный онлайн-ресурс, начавший работу в 2013 году. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.
    • Интерактивная платформа "Учи.ру"​​ - Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
    • Открытая  школа - Создана, чтобы помочь учителю сделать работу в классе интересней и эффективней. Одна из лучших в мире виртуальных лабораторий по физике, математике, химии, биологии и географии. Более 10 000 интерактивных уроков, созданных на основе школьной программы. Доступно всегда и везде. Место и время обучения выбираете вы.
    • Образовательный проект "LEKTA" - Сервис для учителей, которые экономят время на подготовку к уроку, поиск учебных материалов и проверку заданий. Мы создаем возможности для профессионального развития и творчества учителей.
    • Образовательный портал "InternetUrok.ru"​​ - Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры.
    • Электронная школа "Знаника"​​ - Проект дает возможность для каждого учиться без границ, сроков и ограничений.

    Ссылки на полезные ресурсы

    • fid.su - Фонд Развития Интернета
    • ligainternet.ru - Лига безопасного Интернета
    • ppt4web.ru - Презентации о безопасном Интернете
    • microsoft.com - Центр безопасности Майкрософт
    • saferunet.org - Центр безопасности Интернета в России
    • edu.tatar.ru - Безопасно и просто: родительский контроль - Буклет
    • Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» - Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но  может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
    • Материалы (буклет, презентация и текст) для бесед профилактике игровой и интернет-зависимости у детей и подростков на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.
    • Видео «Развлечение и безопасность в Интернете» - портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • сетевичок.рф - Сайт для детей: обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
    • «Изучи Интернет – управляй им» - онлайн интернет-игра
    • safe-internet.ru - Сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете», библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
    • fcprc.ru - Учебное пособие по медиаграмотности разработанное Донским государственным технологическим университетом.
    • Твой безопасный кибермаршрут

    Методические и справочные материалы

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
    18. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    19. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    20. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    21. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    22. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    23. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    24. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    25. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    26. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    27. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    28. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    29. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    30. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    31. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    32. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    33. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    34. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике